Думаю, сегодня практически в каждой российской семье есть, как минимум, по одной умной колонке. Мы можем выбрать между Алисой, Марусей и семейством Салют. Все они весьма сильно отличаются, но толковым голосовым помощником пока ещё никто из них так и не стал. Включить музыку – легко, а если спросить что-то посложнее? Увы, максимум – озвучить информацию из поисковой выдачи.
Но так везде. В США есть свои умные колонки и ассистенты. Особое внимание привлекает Alexa от Amazon. Помощник завязан на сервисы корпорации, в том числе позволяет делать покупки на местном маркетплейсе. Представьте, если бы Wildberries выпустила колонку (ассистента), которая и поёт, и продаёт, и что-то ещё говорит. Но в Wildberries нет такого объёма сервисов, да и, наверное, желания “палить” деньги в никуда. Все же покупать с помощью экрана проще, чем ориентироваться на слух. Amazon больше и может себе позволить разные эксперименты. Вот, и выпускает свои продукты, и коммерческие технологии развивает. Напомню, что именно Amazon создала сегмент умных колонок и виртуальных ассистентов, а теперь становится его аутсайдером на родном рынке.
Последние годы Alexa испытывает явные проблемы. То она желает победы на выборах Камале Харрис, сбивая с толку избирателей; то она не может назвать самую высокую гору на Аляске; то она неверно толкует указы Трампа. В базовых вопросах часто выдаёт недостоверную информацию, о чем активно пишут американские СМИ.
В конце февраля Amazon проведёт презентацию и покажет новые функции. Alexa сможет имитировать личность и демонстрировать настроение (хорошо, что не характер, а то было бы похоже, конечно, на бывших), заказывать такси и еду. Вроде бы наши это умеют, хотя и делают это не совсем убедительно. Эти фишки запустят не сразу, а весной. В компании не успевают их доработать на должном уровне.
Ранее Amazon сообщала, что в этом году потратит 100 миллиардов долларов, большая часть из которых пойдёт на развитие центров обработки данных. Есть опасения, что не только эти, а в целом все вложения в индустрию таких помощников не окупятся. Где есть риски, там будет торможение бизнеса. О потере денег Amazon на колонках кто только не говорит, и все вроде бы из-за невысокой стоимости подобных устройств. Поэтому вряд ли стоит ожидать особых прорывов в этом направлении на ближайшем мероприятии Amazon.
В общем, вы не ругайтесь на Алису, а к остальным относитесь снисходительно.