Новый проект Яндекса – рободоставка еды в загородном отеле

Время на прочтение: 2 минут(ы)

Автономные роботы-доставщики Яндекса появились в загородном отеле Pine River. Они доставляют еду по территории комплекса — из ресторана в домики гостей.

Место отдыха расположено в Калужской области, на берегах реки Протвы. Рядом нет крупных населённых пунктов, поэтому на территории не работают привычные службы доставки. К услугам гостей — ресторан, который находится в основном здании отеля. Площадь всего комплекса — около 600 га, так что путь от домика до ресторана может занять 15–20 минут.

Доставщики на колесах привозят заказанные в ресторане блюда прямо к домику. Так, гостю остаётся лишь открыть дверь и забрать пакет из отсека. Роботы работают в любую погоду, в том числе в дождь и снег. Оформить рободоставку могут и те, кто остановился в домиках на противоположном берегу Протвы. В этом случае робот-доставщик переберётся через реку по мостику.

Стоит отметить, что доставка была доступна гостям и ранее — курьеры приносили заказы или привозили их на электрокарах. Отелю было сложно подыскивать курьеров, так как комплекс находится вдали от городов и сел, а использование электрокаров было решено сократить из-за шума. Роботы Яндекса — куда более тихие и миниатюрные по сравнению с электрокарами.

Команда Яндекса создала высокоточные карты территории комплекса, чтобы роботы уверенно ориентировались на местности. Pine River находится в сосновом лесу — условия здесь сильно отличаются от городских. Роботов специально учили работать на пересечённой местности и передвигаться по гравийным дорожкам, деревянным настилам, песчаным участкам и лесным тропам.

Роботы-доставщики Яндекса впервые вышли на улицы Москвы в 2019 году. Сейчас доставки выполняет уже третье поколение роботов. Их можно встретить в девяти районах столицы, в Мурино — пригороде Санкт-Петербурга и в Иннополисе под Казанью. За свою историю роботы уже выполнили более 400 тысяч доставок для сервисов Яндекса и их партнёров — более 500 компаний.

Поделиться публикацией